С 01 июля 2016 года вступили в силу требования, согласно которым тахографы могут эксплуатироваться, а их данные о режимах труда и отдыха водителей приниматься к сведению, исключительно цифровые, причем либо соответствующие требованиям ЕСТР, либо Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013г. Недавнее решение Верховного Суда РФ закрепило эту норму права как законную и обоснованную.
Следует так же заметить, что данное правило касается не только тех компаний, транспортные средства которых передвигаются по дорогам России, но и тех, чьи транспортные средства совершают международные перевозки. Заблуждением является уверенность в том, что раз на транспортных средствах установлены аналоговые тахографы, записывающие информацию на бумажные диски, они не запрещены к эксплуатации согласно ЕСТР, а сами транспортные средства совершают международные перевозки, то их использование легитимно. Дело в том, что текст документа содержит требование для транспортных предприятий РФ (нет смысла приводить аргументы, что предприятия РФ должны исполнять требования законодательства РФ), в этом требовании указано наличие именно цифрового тахографа, использующего для накопления данных о режимах труда и отдыха на пластиковую карту, а, в свою очередь, соответствовать ЕСТР или Приказу Минтранса № 36 должны именно эти карты. Другими словами, если на автобусе транспортного предприятия РФ, совершающим поездки "за рубеж" установлен тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР, то пусть он называется аналоговым или каким-либо еще, но главное, чтобы он записывал данные на пластиковую карту, соответствующую требованиям ЕСТР. Это же касается и тахографов, выпущенных до 2013 года, установленных на транспортные средства, совершающие перевозки внутри России, и не имеющих в своем составе модуля СКЗИ. Данные тахографы необходимо либо дооборудовать модулем СКЗИ, либо заменить на новые, соответствующие требованиям Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. |