Кто он-лайн

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как должен быть подключен тахограф, чтобы не получить штраф? Версия для печати Отправить на e-mail

Перевозчики должны знать, как определить правильную работу тахографа и его исправность, а в некоторых случаях и правильное добросовестное подключение тахографа специалистами мастерской.

Одним из возможных нарушений - это отсутствие подключения к тахографу датчика скорости. В соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013г. № 36 тахограф должен быть подключен непосредственно к датчику скорости автомобиля. Подключение тахографа к различного рода устройствам, типа CAN-адаптера, преобразователя сигналов в импульсныйсигнал и т.д. недопустимо, равно как и отсутствие подклюбчения и выставление скорости по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Так же важно, что подключение электропитания должно быть некоммутируемым.

Ввиду различных попыток толковать требования по своему, пытаясь облегчить свою работу, либо значительно уменьшить стоимость своих услуг некоторые недобросовестные мастерские игнорируют требования нормативно-правовых актов при монтаже и подключении тахографа. Все это ведет к наложению штрафов на водителей и ответственных лиц транспортных предприятий при проверке инспекторами ГИБДД.

Тахограф должен быть подключен к некоммутируемой (без наличия выключателей) цепи электропитания, рассчитаной на максимальный ток потребления тахографа (2-3 ампера). Если на транспортном средстве установлен главный выключатель электропитания или ввыключатель "массы", то электропитание тахографа осуществляется отдельным кабелем от клемм аккумуляторной батареи с обязательной установкой защитного предохранителя. При отключении от бортовой сети электропитания тахограф записывает ошибку (нарушение), которое инспектор ГИБДД может трактовать как намеренное отключение и последующее движение транспортного средства с выключенным тахографом.

К сожалению, часто встречаемое ранее и попадающееся изредка сейчас нарушение - тахограф с не подключенным к нему датчиком скорости. В данном случае мастерская не произвела подключение к датчику скорости, не производила дорожный тест и часть процедуры калибровки, просто выставив в настройках тахографа определение скорости по ГЛОНАСС/GPS. Помимо того, что это является нарушением, в следствие чего инспектор ГИБДД вправе за это наложить штраф на водителя и на ответственное лицо транспортного предприятия по ч.1 ст.11.23, водителя может ожидать и "сюрприз". "Сюрприз" может преподнести водителю такой тахограф в связи с особенностями навигационных спутниковых систем, когда из-за этого может детектироваться ложное движение, т.е. припаркованное транспортное средство согласно данным по ГЛОНАСС/GPS движется. Скорость при этом чаще всего небольшая, но иногда может достигать и нескольких десятков, а то и более ста километров в час. В результате водитель при проверке инспектором ГИБДД может быть неприятно удивлен, что тахограф зафиксировал превышение допустимого времени режима труда (вождения), а то и превышение скоростного режима. В таком случае либо соответствующие протоколы и штраф, либо штраф за неисправный тахограф (который неправильно фиксирует режимы труда и отдыха).

Ниже приведены цитаты из нормативно-правовых актов, обосновывающие требование обязательного подключения импульсного датчика скорости к тахографу.

 

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

Приложение N 1

ТРЕБОВАНИЯ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

I. Общие положения

2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

1) карты тахографа (далее - карты);

2) датчик движения;

...

3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией - изготовителем тахографа);

II. Функции тахографа и требования к его конструкции

9. Тахограф в рабочем режиме:

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;

4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;

5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;

16. Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:

1) предупреждающей информации:

о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;

о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;

17. Тахограф при регистрации событий и неисправностей:

8 ) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;

Приложение N 4

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации - изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Калибровка тахографа включает:

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

 

 Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

N п/п: 65.

Компоненты транспортного средства: Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)

Форма и схема подтверждения соответствия: 10с, 11с

Требования или наименование документа, содержащего требования:

Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;

регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

 

Другими словами, датчик движения непосредственно находится на агрегате транспортного средства (например, на коробке переключения передач), и передает импульсы при движении, число которых зависит от пройденного расстояния.

Датчик движения - это именно датчик, внешний элемент транспортного средства, а не радиодеталь, установленная внутри тахографа, определяющая ускорение транспортного средства, не приемная антенна, не какой-нибудь преобразователь электрических сигналов.

Все соединения должны быть опломбированы клеймом аккредитованной мастерской, специалисты которой проводили калибровку тахографа.Пломбировка должна быть произведена так, чтобы не было возможности отключить разъем датчика скорости или отсоединить датчик скорости от агрегата транспортного средства. Аналогично должна быть выполнена пломбировка разъемов на тахографе, чтобы не было возможности отключить их, не нарушив пломбы или целостность соединительных кабелей.

Тахограф в рабочем состоянии должен принимать карту водителя, автоматически переключаться в режим вождения при начале движения и в режим "работа" при остановке, а при остановке двигателя - в режим "отдых". В печатающем устройстве тахографа должна быть заправлена бумага, а при выводе на печать отчетов все напечатанные символы должны быть четкими и разборчивыми. При движении  транспортного средства тахограф не должен выдавать никаких сообщений об ошибках или нарушениях.

Если выше указанные требования соблюдаются, то тахограф исправен, и нет оснований для составления протокола по ст. 11.23 КоАП РФ.

 

Besucherzahler russian wives
счетчик посещенийРейтинг: Авто/Мото, техника
 
< Пред.   След. >
 
 
 
Besucherzahler attractive russian brides from Moscow
УЮЕФЮЙЛ РПУЕЭЕОЙК