Тахограф должен быть соответствующим образом сертифицированным для возможности установки на территории РФ. В противном случае, в соответствии с действующим законодательством, транспортное средство будет признано не оборудованным тахографом. Имеет так же некоторое значение поставка: со склада завода-производителя или со склада продавца.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Приложение N 1 ТРЕБОВАНИЯ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА I. Общие положения 2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: 1) карты тахографа (далее - карты); 2) датчик движения; 3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС); 4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); 5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве. 3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус. II. Функции тахографа и требования к его конструкции 9. Тахограф в рабочем режиме: 3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения; На транспортные средства, осуществляющие международные перевозки, необходимо устанавливать тахографы, соответствующие ЕСТР. На транспортные средства, осуществляющие перевозки на территории РФ, необходимо устанавлиать тахографы, соответствующие Приказу от 13.02.2013г. № 36, оборудованные средством криптографической защиты информации (СКЗИ). Узнать перечень разрешенных к применению тахографов можно на официальном сайте Агентства автомобильного транспорта РФ (ФБУ Росавтотранс ) или обратиться в наш адрес по координатам, указанным на страничке КОНТАКТЫ. Поскольку все тахографы должны соответствовать одним и тем же требованиям, то по функционалу они почти все одинаковы, за редким исключением. Определяющим в выборе помимо цены как и с любым техническим устройством являются: - надежность и ремонтопригодность; - простота и удобство в работе; - техподдержка. Одним из показателей надежности является гарантийный срок эксплуатации, который установили производители тахографов. На сегодняшний день самым большим гарантийным сроком (25 месяцев) обладают тахографы ШТРИХ-ТахоRUS (ООО "НТЦ "Измеритель", г.Москва). К тому же, согласно статистике ФБУ Росавтотранс, в 2014 году больше всех активировано тахографов с СКЗИ именно ШТРИХ, что так же является косвенным подтверждением надежности. Как гарантийная сервисная мастерская можем заверить, что с 2014 года, как мы получили статус гарантийного сервисного центра, именно гарантийных случаев среди всех обращений к нам по ремонту тахографов ШТРИХ было всего пять. К надежности можно отнести так же ремонтопригодность. Простота и удобство в работе - это субъективный показатель. Для кого-то может показаться неудобным маленький экран с трудно воспринимаемой информацией, кому то не понравится цвет экрана или расположение кнопок управления, кто-то посчитает неудобным заправку бумаги в печатающее устройство. Дополнительные действия или неудобство меню может так же показаться минусом того или иного тахографа (например, КАСБИ при ручном переходе с режима РАБОТА в режим ОТДЫХ требует подтверждения). Необходимость приобретения дополнительного оборудования так же может для кого-то минусом к выбору тахографа (например, тахограф DTCО не имеет порта USB, а только один специализированный разъем, в связи с чем выгрузку данных о режимах труда и отдыха можно будет осуществлять не при помощи простой "флешки", а с помощью специального модуля, который необходимо приобретать отдельно). Одним из показателей хорошей техподдержки - сеть гарантийных сервисных мастерских. Тахограф, как и любое техническое оборудование, рано или поздно выходит из строя, а так же требует обычного профилактического обслуживания. От качества и сроков этих работ зависит то, как долго будет простаивать транспортное средство на предприятии, пока тахограф ремонтируется или находится на обслуживании. На сегодняшний день самая обширная и разветвленная сеть гарантийных сервисных мастерских у ООО "НТЦ "Измеритель" (производитель тахографов ШТРИХ-ТахоRUS). Гарантийная сервисная мастерская - это не только гарантированный легитимный сервисный ремонт по гарантии, но и квалифицированное оперативное постгарантийное обслуживание, что дает наличие у официальных гарантийных сервисных центров специализированного оборудования и ЗИПа. Поставка со склада завода-производителя или поставка со склада продавца? Тахограф является сложным электронным устройством, имеющим в своем составе отдельный модуль - навигационно-криптографический модуль (СКЗИ). НКМ (СКЗИ) изготавливает один производитель и поставляет свою продукцию на заводы, производящие тахографы. Гарантийный срок эксплуатации на это оборудование отсчитывается со дня продажи конечному производителю. Однако, имеет место и то, когда оборудование выпущено заводом-производителем. Уже были случаи, когда в нашу мастерскую обращались клиенты с неисправным НКМ (СКЗИ), и по срокам тахограф был гарантийным, неисправность НКМ идентифицировалась так же, как гарантийная, но производитель НКМ (СКЗИ) отказывал в гарантийной замене с обоснованием "гарантийный срок закончился, т.к. исчисляется так же с момента продажи самого НКМ". К тому же, учитывая изменения в нормативно-правовые акты, новые тахографы, выпускаемые заводом, уже имеют метрологическую поверку и межповерочный интервал 7 лет, в отличие от тех тахографов, которые были выпущены ранее и хранятся на складах мастерских или дилеров. Важно так же и то, что с течением времени производитель может вносить некоторые изменения в продукцию, улучшающие ее работу, исправляющие возможные обнаруженные ошибки в схемотехнике, применении партии радиоэлементов, программном обеспечении, изменяющие функционал в соответствии с требованиями вновь введенных нормативно-правовых актов. К тому же и навигационно-криптографический модуль (СКЗИ), и сам тахограф, имеют в своем составе элемент электропитания (батарейку), которая при хранении со временем теряет свои свойства. Таким образом, заказчика стоит иметь ввиду, что большинство мастерских производят поставки тахографов для конечных пользователей со склада завода-производителя по объективным причинам.
Наличие сертифицированного цифрового тахографа и карты водителя не освобождает от штрафа, если тахограф не будет опломбирован (красная круглая пластиковая пломба на лицевой панели прибора с оттиском завода-изготовителя или аккредитованной мастерской, выполнявшей калибровку тахографа, защитные пломбы с оттиском мастерской на проводных соединениях тахографа), сведения в памяти тахографа о первичной активации и калибровках не совпадут с документами или выявят подлог, а так же, если выяснится, что тахограф не подключен к датчику движения (импульсный датчик скорости, расположенный на КПП автомобиля, и опломбированный мастерской соответствующим образом). |