Кто он-лайн

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Какова ситуация с установкой тревожных кнопок "ЭРА-ГЛОНАСС"? Версия для печати Отправить на e-mail

С начала 2017 года вступило в силу требование к вновь регистрируемым на территории Российской Федерации, согласно которому безопасность конструкции транспортного средства должна подтверждаться в том числе наличием устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) – так называемой «кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС». Следует заметить, что вступило в силу требование не вдруг, и заинтересованным лицам стоило заранее озаботиться решением возможных проблем, но…

 

На сегодняшний день ситуация такова: нормативно-правовых актов, полностью регламентирующих легализацию ввозимых б/у иномарок, нет. Есть «временный» порядок по установке ЭРА-ГЛОНАСС, разработанный при непосредственном участии АО ГЛОНАСС. Есть катастрофический дефицит «временно легализованного» оборудования, которое может называться УВЭОС для получения заветного свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). «Временная» схема работает практически только на территории Приморского края. Нормативно-правовая база по законности  выполнения требования о наличии УВЭОС на ввозимом на территорию РФ и вновь регистрируемом транспортном средстве отсутствует. Существуют (по информации из СМИ) злоупотребления в виде продажи очереди на получение заветной «кнопки», в виде продажи устройств под видом «кнопки».

Что подразумевается под видом «отсутствие нормативно-правовых актов»? Прежде всего идентификация оборудования, которое может называться устройством вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. На сегодняшний день сертификации подлежат не сами устройства, которые можно установить на транспортные средства, а «связка» конкретной модели транспортного средства с конкретным УВЭОС. Причем, сертификация производится при соответствующем тестировании работы устройства на конкретной модели транспортного средства. Естественно, такая сертификация требует от производителей достаточно больших расходов. Другого варианта сертификации устройств в настоящее время нет. Соответственно, считать какой-то «девайс» той самой «тревожной кнопкой», при наличии которой можно законно получить СБКТС, нельзя, даже если на нем будет присутствовать наклейка «УВЭОС ЭРА-ГЛОНАСС», или даже если он действительно будет выполнять необходимые функции и вызывать оперативные службы. Это примерно так же как, например, с паспортом: можно нарисовать красивый документ, или даже типографским способом изготовить его, поставить красивые синие печати, но он не будет являться паспортом, потому что образец паспорта утвержден соответствующими нормативно-правовыми актами и соответствующими документами.

Что же сейчас происходит? АО ГЛОНАСС решило взять инициативу на себя и разработало ряд документов, которые определяют какое оборудование является УВЭОС, процедуру «аккредитации мастерских, которые могут осуществлять продажу и установку УВЭОС», а так же какие сведения необходимы для регистрации УВЭОС в базе. По факту специальные законные требования, регламентирующие необходимость какой-либо аккредитации для установки УВЭОС, отсутствуют, а сами УВЭОС не могут быть на законном основании сертифицированными как отдельное устройство. В итоге же ряд мастерских кинулись выполнять новоиспеченные требования (приобретать у производителей оборудование, направлять на обучение своих специалистов и т.д.), клиенты занимать очередь на получение заветной «кнопки», а некоторые испытательные лаборатории на территории Приморского края отважились выдавать СБКТС на основании бумажек, рожденных при участии АО ГЛОНАСС.

Чем это может грозить? На наш взгляд, это может в дальнейшем грозить теми же последствиями, которые были несколько лет назад в истории «конструкторов», когда ни о чем не подозревающие владельцы транспортных средств при остановке инспектором ГИБДД получали известие о незаконности получения ПТС и, соответственно, о его изымании и аннулировании. В лучшем случае, владельцам транспортных средств придется производить дополнительные действия по прохождению соответствующего технического контроля, получать необходимые соответствующие документы, тратить на все это свое время и денежные средства. Но хуже всего то, что в действительности то, что призвано работать ради безопасности, работать собственно не будет. Ведь существующая «временная» схема по сути не предусматривает сколько-нибудь адекватного контроля фактического наличия на транспортном средстве устройства, которое в момент опасности на дороге поможет связаться с оперативными службами и организовать своевременную помощь. По сути, вся проблема сводится к купле-продаже оборудования и «бумаг». В самой неприглядной картине можно представить худшие варианты развития событий, когда транспортное средство, ввезенное из Японии и получившее СБКТС по «временной» схеме от АО ГЛОНАСС, попадает в аварию, и водитель вместе с пассажирами погибают, не получив своевременную помощь: кнопка в действительно не работает или вовсе фактически отсутствует, сертификат на УВЭОС установленного нормативно-правовыми актами РФ образца отсутствует, мастерская, продавшая и/или установившая на транспортное средство УВЭОС вполне может оказаться «стрелочником», под лишение аккредитации так же могут попасть лаборатории, выдавшие СБКТС, под соответствующие санкции могут попасть сотрудники таможни, выдавшие ПТС.

Что делать в данной ситуации? Вопрос, на сегодняшний день не имеющий ответа. Во-первых, должны быть соответствующие изменения в международных или национальных нормативно-правовых актах, которые позволят сертифицировать устройства (УВЭОС) и устанавливать их на любые колесные транспортные средства. Во-вторых, нормативно-правовыми актами должны быть регламентированы правила аккредитации мастерских и перечень необходимого оборудования для монтажа, программирования, обслуживания и ремонта УВЭОС, а так же правила ввода в эксплуатацию УВЭОС. На наш взгляд, процедура продажи, монтажа, программирования и обслуживания УВЭОС очень схожа с аналогичными процедурами в тахографии. И тахографы на сегодняшний день можно приобрести, установить, провести процедуру активации навигационно-криптографического модуля (СКЗИ), программирования и настройки тахографа в короткое время в течении дня в любом регионе России и практически в любом крупном городе. Предполагаем, что выходом из сложившейся ситуации было бы копирование варианта с тахографией на процедуру оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС для вновь регистрируемы на территории РФ транспортных средств и для добровольного оснащения эксплуатируемых зарегистрированных ранее транспортных средств. Это вопросы, компетенция которых на уровне Министерств и Правительства.

 

Besucherzahler russian wives
счетчик посещенийРейтинг: Авто/Мото, техника
 
< Пред.   След. >
 
 
 
Besucherzahler attractive russian brides from Moscow
УЮЕФЮЙЛ РПУЕЭЕОЙК