1. Общие сведения об изделии 1.1. Тахограф «ШТРИХ-ТахоRUS» внесен ФБУ «Агентством автомобильного транспорта» Минтранса РФ в «Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации» и соответствует требованиям:
• Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 г. №36 и предназначен для установки на колесные транспортные средства категорий М2, М3, и N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, в целях контроля за режимами труда и отдыха водителей, в том числе: регистрации скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте, времени перерывов в работе и отдыха водителей, времени других работ; • Приказа Минтранса РФ от 31.07.2012 г. №285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категорий N, используемых для перевозки опасных грузов»; • Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 г. №20 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»; • Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. №720 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». • Для перевозки опасных грузов классов ЕХ/II, ЕХ/III, АТ, FL, ОХ (по классификации ДОПОГ) во взрывобезопасном исполнении. 1.2. Тахограф обеспечивает выполнение следующих функций: • Индикации на дисплее, записи и сохранения данных в памяти устройства о скоростном режиме и пробеге ТС, режимах труда и отдыха водителей за 366 дней; • Встроенной самодиагностики установленных компонентов; • Звуковой и визуальной сигнализации предупреждения водителя; • Получения информации о скорости со следующих устройств: а) с интеллектуального датчика скорости; б) со штатного датчика скорости транспортного средства; в) с приѐмника ГЛОНАСС/ GPS; г) с датчиков системы ABS автомобиля; • Распечатки всех отчетов (с выводом на дисплей) в соответствии с приказом Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г.; • Контроля и регистрация фактов отключения тахографа от бортовой сети автомобиля и несанкционированного вскрытия корпуса тахографа; • Ввода/вывода данных (обновления ПО, выгрузки данных, хранимых тахографом) по USB интерфейсу; • Ввода калибровочных и настроечных данных тахографа по K-LINE интерфейсу; • Возможность выгрузки данных тахографа по K-LINE интерфейсу с помощью европейских программаторов; • Возможность получения информации о режимах работы, состоянии систем и устройств автотранспортного средства по CAN интерфейсу; • Возможность получения информации от дополнительных устройств (датчиков), установленных на автотранспортных средствах по интерфесу RS-485; • Возможность удаленного мониторинга в режиме реального времени местоположения и параметров движения транспортного средства, режимов труда и отдыха водителей, информации от дополнительных устройств (датчиков), установленных на автотранспортных средствах через модем GSM / GPRS (опция); • Возможность передачи диспетчеру сигнала «Тревога» через модем GSM / GPRS (опция); • Возможность приема текстовых сообщений и отображения их на дисплее при наличии модема GSM / GPRS (опция). • Возможность внешнего подключения адаптера Bluetooth через интерфейс K-LINE. 1.3. В состав тахографа входит блок СКЗИ (модуль НКМ-1). 1.4. Тахограф соответствует техническим условиям ТУ 4573-066-52375904-2013 1.5.Тахограф не подлежит поверке аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 №250 и от 08.12.2012 №1270. 2. Утилизация 2.1. Разборка и утилизация тахографа, а также узлов и блоков, снятых с тахографа и не подлежащих восстановлению, производятся сотрудниками СЦОТ. 2.2. Тахограф не представляет опасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды. При утилизации тахографа должен быть демонтирован блок СКЗИ тахографа. Демонтированный блок СКЗИ тахографа должен храниться в течение 1 года на предприятии, эксплуатировавшим тахограф. 2.3. Все узлы тахографа по истечении срока 1 года с начала хранения, а также блок СКЗИ тахографа по истечении срока 1 года хранения подлежат утилизации через организации приема вторсырья. 3. Гарантии изготовителя 3.1. Предприятие-изготовитель гарантирует работоспособность тахографа в течение 18 месяцев со дня ввода тахографа в эксплуатацию специалистом, имеющим сертификат, подтверждающий прохождение обучения по установке, калибровке, техническому и гарантийному обслуживанию, ремонту тахографов. 3.2. Гарантийный срок хранения тахографа до ввода в эксплуатацию – 9 месяцев со дня продажи. 3.3. Гарантийный срок работы элемента питания часов – 6 лет со дня производства. 3.4. Гарантийный ремонт осуществляется предприятием-изготовителем или гарантийным СЦОТ по согласованию с предприятием-изготовителем. 3.5. Гарантийный ремонт тахографа осуществляется СЦОТ при условии наличия договора на техническое обслуживание тахографа между потребителем и СЦОТ. 3.6. Потребитель лишается права на гарантийное обслуживание: - при нарушении правил транспортировки, хранения и эксплуатации ахографа; - если оборудование имеет следы постороннего вмешательства, была попытка несанкционированного ремонта, либо ремонта сервисным центром, не авторизованным Производителем; - если нарушены гарантийные пломбы Производителя, расположенные на лицевой панели и на тыльной части корпуса тахографа; - если неисправность оборудования вызвана прямым или косвенным механическим, химическим, термическим или физическим воздействием, воздействием излучения, агрессивных или нейтральных жидкостей, газов или иных сред, токсических или биологических сред, а также любых иных факторов искусственного или естественного происхождения, кроме случаев, когда такое воздействие прямо допускается условиями эксплуатации оборудования; - при отсутствии паспорта или необходимых записей в нем. 3.7. В гарантийный ремонт не входят такие операции, как: установка, настройка, регулировка, техобслуживание, чистка, а также адаптирование к условиям эксплуатации потребителя. 3.8. Данная гарантия не распространяется на блок СКЗИ тахографа. Гарантия на блок СКЗИ тахографа (модуль НКМ-1 ИПФШ.467756.001ТУ) осуществляется предприятием-изготовителем модуля НКМ-1 в соответствии с условиями гарантии в формуляре модуля КМ-1. Основные технические данные тахографа | | Наименование параметра Значение параметра Напряжение питания, В: | 8 - 35 | Потребляемый ток: | не более 100 мА (в режиме печати не более 3 А) | Средняя потребляемая мощность, Вт: | 6 (в режиме печати не более – 40) | Габаритные размеры, мм: | 188х60х175 | Масса, г: | не более 1000 | Место установки: | Установка в гнездо 1DIN согласно ISO 7736 | Индикация (дисплей): | Графический монохромный ЖКИ с подсветкой, разрешение 160х32 точек | Клавиатура: | 6 кнопок | Количество одновременно обслуживаемых карт (считывателей карт): | 2 шт. | Печатающее устройство: | Термопринтер. Термохимическая бумага - рулон шириной не более 57 мм, диаметром не более 30 мм. | Механизм легкой замены рулона: | EasyLoad | Скорость печати, мм/сек: | 80 | Диапазон регистрации пройденного пути, км: | 0 – 9 999 999 | Погрешность определения расстояния: | не более 0,1 км/(1000 км пробега), регистрация не реже одного раза в секунду | Диапазон регистраций скорости, км/час: | 0 – 250 | Погрешность измерения скорости: | не более 0,5 км/час | Погрешность измерения времени: | не более ±0,05 сек/сутки | Интерфейс RS-485: | 1 шт. | Интерфейс K-LINE: | 2 шт. | Интерфейс CAN: | 2 шт. | Интерфейс USB: | 1 шт. | Цифровые импульсные входы: | 2 шт. | Держатель для установки SIM-карты: | 1 шт. (опционально) | Модем GSM/GPRS: | 1 шт. (опционально) | Отправка сигнала тревоги кнопками на лицевой панели: | (опционально, только при наличии GSM модема) | Выносная кнопка сигнала тревоги: | (опционально, только при наличии GSM модема) | | | Прием текстовых сообщений | | Максимальное количество SMS сообщений в буфере: | 50 (опционально, только при наличии GSM модема) | Количество знаков в одном сообщении кириллицей: | 70 (опционально, только при наличии GSM модема) | Количество знаков в одном сообщении латиницей: | 140 (опционально, только при наличии GSM модема) | | | Вход для внешней антенны ГЛОНАСС/GPS: | 1 шт. | Вход/выход для внешней антенны GSM: | 1 шт. (опционально, только при наличии GSM модема) | | | Блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации) | | Модуль НКМ-1: | ИПФШ.467756.001ТУ (Некорректируемая память со встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS и акселерометром) | Сок службы: | 3 года | | | Допустимый максимальный ток нагрузки при подключении к USB порту: | 0,5 А | Количество сохраняемых точек координат при отсутствии связи с GPRS-сервером: | 150 000 | Размеры символов не менее, высота (мм) / ширина (мм): | 8 / 4 | Оповещение водителя об остановке и отдыхе: | есть | | | Условия эксплуатации тахографа | | Температура воздуха в кабине автомобиля, °C: | от - 40 до + 70 | Относительная влажность воздуха при температуре 40 °C: | до 90 (+/- 3) | Вибрация с амплитудой 10 мм при частоте, Гц: | 11 | Гарантированная работа индикации и термопринтера при температуре воздуха в кабине автомобиля, °C: | от - 20 до + 70 | Температура хранения, °C: | от – 40 до + 70 и относительной влажности не более 85% | | | Средняя наработка на отказ, час.: | не менее 26 300 | Средний срок службы, лет: | не менее 8. |
|